Оформление дистанционного труда работников

 


В условиях непрекращающегося распространения COVID-19 наиболее разумным вариантом становится обеспечение изоляции сотрудников, перенос их труда за пределы офиса. Все больше нанимателей вынуждены принимать решение о переводе персонала на дистанционный труд.

 

 В чем выгоды такой формы труда в реалиях пандемии:

  1. Сотрудникам не придется добираться до рабочего места общественным транспортом, где шанс заразиться особенно велик.
  2. Работая из дома, подчиненные не будут переживать из-за опасности подхватить в офисе заболевание и не будут высказывать недовольство нанимателю.
  3. Если кто-то из сотрудников заболеет коронавирусом, весь коллектив не отправят на карантин, работа компании не будет парализована.

Так как перевод на «удаленку» необходимо проводить централизованно в отношении целых офисов, появляется много организационно-правовых вопросов.

Прежде всего, необходимо решить, какую из форм удаленного труда выбрать:
- работа на дому (Глава 25 ТК);
- дистанционная работа (Глава 25-1 ТК)?
Обе эти формы объединяет выполнение работником трудовой функции вне места нахождения нанимателя. Но есть и некоторые отличия.

  • Можно ли это сделать единоличным решением нанимателя или требуется получать согласие работников?
  • Какие документы нужно оформить?
  • На какой период можно ввести «удаленку»?
  • Требуется ли выплачивать работникам какие-то дополнительные компенсации?
  • Как осуществить продление режима удаленной работы, если карантинные ограничения затягиваются?
  • Как контролировать выполнения работниками своих должностных обязанностей и как поддерживать их трудовую дисциплину?
  • Какие требования по охране труда предъявляются при работе на «удаленке»?
  • Как обеспечить неразглашение коммерческой тайны компании при обмене данными с работниками, работающими дистанционно?

Специалисты Юридической фирмы «BusinessAdvisers Law&Tax Firm» подготовили комплексное решение для бизнеса по переводу сотрудников на удаленный труд.

Для кого.
Для собственников бизнеса, фаундеров, директоров и иных топ-менеджеров компаний, главных бухгалтеров и юристов.

Какую проблему решает.
Оформление дистанционного труда работников в соответствии с законодательством, снижение рисков компании, связанных с неправильным оформлением либо отсутствием оформления дистанционного труда работников.

Содержание продукта.
Продукт включает в себя набор необходимых документов, дорабатываемых нашими специалистами под нужды индивидуального клиента с учетом его специфики, а также консультационную online-поддержку по сложным вопросам на период внедрения, оформление документов для продления/окончания периода дистанционной работы сотрудников, разработку внутренних документов по работе сотрудников на «удаленке», включая вопросы контроля процесса работы, отчетности, соблюдения конфиденциальности и т.д.

Кроме того, специалисты «BusinessAdvisers Law&Tax Firm» окажут Вам правовую помощь
- при отстранении больного сотрудника от работы;
- введении в компании режима простоя;
- оформлении социальных и трудовых отпусков с работниками, которые не пожелают переходить на «удаленку».

Контакты:

  • телефон +375 29 665 03 65 (Telegram/Viber/WhatsApp/Wechat);
  • электронная почта info@advisers.by.

Ваша «BusinessAdvisers Law&Tax Firm»!